Новости / О компании / Бэт-Экспресс
8 (495) 641-58-39
многоканальный для Москвы
8 (800) 555-50-30
бесплатный для регионов
Заказать звонокЗаказать звонок
 

Новости

03.02.15

Федеральная таможенная служба предлагает изменить законодательство так, чтобы её сотрудники могли остановить и досмотреть любой автомобиль не только у госграницы, а вообще в любой точке страны.Цель – поиск незаконно ввезённых в страну попавших под санкции продуктов. Действующая редакция законопроекта даёт право таможенным органам останавливать и досматривать любой автотранспорт, включая и тот, который не занимается коммерческими перевозками товаров, если на нём "перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем"

Законопроект "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" опубликован для обсуждения на портале раскрытия информации. Инициатором заявлена Федеральная таможенная служба.

Действующая редакция закона даёт право таможенным органам останавливать и досматривать любой автотранспорт, включая и тот, который не занимается коммерческими перевозками товаров, если на нём "перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем". Дальше в статье 21 сказано то, что, собственно, таможне и хотелось бы поменять: "Самостоятельно таможенные органы могут останавливать указанные автомобильные транспортные средства исключительно в зонах таможенного контроля" у госграницы.

За пределами этих зон "остановка таких автомобильных транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при взаимодействии с таможенными органами". Именно такая несамостоятельность за пределами отведённых территорий не даёт покоя таможне.

Потому что, как объясняют авторы в сопроводительных документах к законопроекту, очень тяжело "в полной мере обеспечивать соблюдение запретов, вводимых президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации". В то время как принятие и вступление в силу предложенной поправки "позволит в полной мере обеспечивать соблюдение запретов". Иначе говоря, предполагается, что на всех дорогах страны появятся не только сотрудники ГИБДД, но и работники таможни, которые начнут искать "запрещёнку" по машинам.

И неважно, где вы взяли 10 кило пармезана (а "для личного пользования" разрешено привозить только пять). Если вы не везёте с собой сопроводительные документы на сыр и не можете доказать, что собираетесь съесть его единолично, то будете наказаны. Именно это следует из разъяснений, которые дал "Фонтанке" ведущий инспектор отдела по борьбе со схемами уклонения от уплаты платежей главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Дмитрий Болоцкий. – Это касается любых транспортных средств, в которых перевозятся иностранные товары, ввезённые в Российскую Федерацию незаконно, – объяснил инспектор. – Такие автомобили можно будет останавливать в любой точке страны.

Стоит ли останавливать конкретную машину, везёт ли именно она товары незаконно, – для решения этого вопроса, добавил сотрудник таможни, "будет налажена работа с оперативниками". – Планируется, что такие транспортные средства мы будем останавливать по оперативной информации, – продолжил он. Что в переводе может означать – кого захотим, того и остановим. Таможня пока не планирует специальную "охоту" на разгрузочных площадках магазинов, в которых теоретически может продаваться "запрещёнка". Хотя, добавил тут же инспектор, если выяснится, что в машине возле супермаркета имеются "незаконно ввезённые товары иностранного производства", то внимание ей тоже уделят.

Гражданина, который привёз из Финляндии 5 литровых пакетов молока, по словам Дмитрия Болоцкого, всё-таки никто пока не хочет наказывать. – Речь идёт о больших объёмах товара, – объяснил инспектор. – У нас есть соглашение с тремя странами о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования. Если гражданин привёз товары в рамках этого соглашения, для личного пользования, то, соответственно, никаких обязательств по платежам у него нет. Адвокат Андрей Тындик, глава Юридической конторы Гессена, для характеристики законодательной инициативы таможни употребил эвфемизм "некоторый перегиб рьяных государственных служащих". – Понятно, что это придумано "на злобу дня" – из-за проблем с Белоруссией и Казахстаном, – считает он. – Но выходить из положения таким методом – так можно идею таможенного контроля довести до абсурда. В любых странах, даже в странах третьего мира, таможенный контроль заканчивается на границе. Если его продлевать внутрь страны, это повлечёт за собой массу проблем. Таможне, согласен адвокат, трудно будет доказать, что 50 кило сыра в багажнике машины, остановленной в сотнях километров от таможенных постов, ввезены в страну из-за границы и незаконно. Правда, и гражданину, который везёт этот сыр, трудно будет убедить таможенника, что он купил его только что внутри страны, а не ввёз из-за бугра. И тут уж – кто кого. – Это напоминает мне 1990-е годы, когда нужно было предъявлять разрешение Госсвязьнадзора, если везёшь в машине мобильный телефон, – продолжает адвокат. – Это превращалось в жаркий спор с гаишником, но при настойчивости гражданина заканчивалось тем, что его просто отпускали. Как у Ильфа и Петрова: на входе стоял швейцар и требовал пропуск, но если ему не показывали, то он пускал и так. На самом деле, надо просто провести границу между тотальным контролем и разумным подходом. Государство не всё и не всегда может проконтролировать. Поэтому, учитывая сложившуюся ситуацию, надо призвать таможенные органы сохранять какой-то здравый смысл в своих действиях. Тем более – в законодательных инициативах. Адвокат добавляет, что учитывать надо ещё и "коррупционную ёмкость" предложенного законопроекта. –

Представьте, что будет, если останавливать машины у нас станут ещё и таможенники, – предлагает он. – Вам не кажется, что может начаться форменный разбой на дорогах? По счастью, добавляет он, маловероятно, что предложенная таможней поправка будет в итоге принята. – Вряд ли всё это пойдёт дальше разговоров, – полагает Андрей Тындик. – Чтобы на самом деле изменить ситуацию и расширить полномочия таможни, придётся менять не одну статью, а весь Таможенный кодекс. А это процесс небыстрый и непростой. Поэтому я надеюсь, что на разговорах всё это и закончится. Обсуждение законопроекта на сайте раскрытия информации продлится 2 недели. По состоянию на полдень понедельника там об идее таможенников ещё не высказался ни один эксперт.

29.12.14

Итоги 2014 года 

*В 2014 году компания «Бэт-Экспресс» сохранила лидирующие позиции в сегменте перевозок сборных грузов из-за рубежа.

*Мы продолжили расширять географию нашего присутствия. Открылось новое направление доставки грузов из Китая через Дальневосточный регион.

*Разработали оптимальные схемы мультимодальных перевозок (авто, авиа, море) из любой точки мира.

*В 2014 году произошли значительные перемены, направленные на сокращение сроков доставки и расширение возможностей клиентов. Отработана до мелочей система предоставления комплекса услуг «под ключ» (сертификация, таможенное оформление, юридические услуги, страхование) по доставке грузов от поставщика до клиента.

*Теперь у наших клиентов есть возможность оперативно узнавать всю необходимую информацию прямо на нашем сайте: https://batexpress.ru/. В течение рабочего дня менеджеры отвечают на все вопросы в онлайн чате.

*Теперь перевозки грузов по Москве и Московской области осуществляются на нашей фирменной машине с логотипами компании. Ищите на улицах города и в Подмосковье.

*В 2014 году компания «Бэт-Экспресс» стала партнером и официальным спонсором  Чемпионата России и Открытого Кубка России по купольному пилотированию. Спортсмены с мировым именем приняли участие в этих спортивных состязаниях. Сотрудники компании в полном составе прибыли на соревнования, чтобы не только поддержать спортсменов, но и совершить первый для многих прыжок с парашютом.

*2014 год прошел под девизом стабильности. Стабильности в сроках доставки, взаимоотношениях с партнерами и клиентами. Мы будем поддерживать эту тенденцию и впредь.

В 2015 году мы планируем работать еще активнее, чтобы доставлять ваши грузы еще оперативнее и с минимальными затратами для Вас. Присоединяйтесь к нам! С нами быстро, надежно, оптимально.

25.02.14

Наш канал на youtube, подписывайтесь https://www.youtube.com/channel/UCLfj4XmZv-u01wLarPvbQhg

05.02.14

Пошлины на электромобили снижены до нуля

С 1 февраля 2014 года те автолюбители, которые хотят приобрести электромобили иностранного производства, могут сделать это с "дисконтом". Пошлины на этот вид транспортных средств снижены до нуля

Подчеркнем, что это касается только тех авто, в которых используют в качестве ходовых только электродвигатели - никакие гибридные автомобили, где электромотор соседствует с двигателем внутреннего сгорания, под обнуление пошлин не попадает. Нулевые пошлины на "экомобили" будут действовать несколько лет - до 31 декабря 2015 года. Дальнейшая их судьба пока неизвестна. Однако можно сказать, что очень многое будет зависеть от того, придутся ли ко двору россиянам подешевевшие машины на электрической тяге.

Надо сказать, что идея эта достаточно давняя и впервые начала обсуждаться еще в 2012 году. "Чистых" электромобилей, на которые могут обратить внимание потенциальные покупатели, кстати, всего несколько. И, надо сказать, что их стоимость и без пошлин довольно велика. Но, как показывает опыт, подобные машины покупают не из соображений экономии, а больше из желания быть причастным к тем, кто не хочет загрязнять планету.

Сегодня в России продается всего один "чистый" электромобиль марки Mitsubishi i-MiEV. Относительно недавно их было два - в качестве конкурента японской марке выступал E-Car GD04A. Оба автомобиля представляли собой небольшого размера хетчбеки, однако при равных габаритах они серьезно отличались ценой. Последний (продажи, которого сейчас приостановлены) можно было приобрести за 450 тысяч рублей. Японские технологии уже облегчали кошелек на 1,8 миллиона рублей.

За такие деньги покупатель получал совсем небольшого размера машину (для таких есть обозначение А-класс) с запасом хода около 150 километров. При этом стоит особо подчеркнуть, что 150 километров это пробег в условиях летней эксплуатации. Зимой, с включенной печкой, более продолжительным темным временем суток, пробег "классического" электромобиля уменьшает раза в два. После обнуления пошлин выбор увеличится. Россиянам станут доступны электрические модели таких концернов как Renault, Nissan, которые выделяются большим запасом хода и более значительными размерами. При этом эксперты, опрошенные "РГ" сошлись во мнении, что предпочтения россиян могут сместиться и в нарождающийся "премиум-сегмент" этого вида транспорта.

На данный момент он представлен всего лишь одной моделью Tesla, стоимость которой доходит до 2,5 миллиона рублей. За эти деньги, сравнимые с ценой седана бизнес-класса от именитых производителей, покупатель получает полноразмерный автомобиль с запасом хода уже около 400 километров и комфортабельным, вполне отвечающим стоимости салоном.

Единственная проблема - заправки. На данный момент оснащение точками, где можно подзарядить собственный электромобиль, близко к нулю - есть лишь ряд точечных проектов, которые интересны сами по себе, но совершенно не делают погоды на рынке. И пока строительство "АЗС со штепселями" не будет поставлено на поток, мечтать о том, что в России на дорогах начнут массово появляться электромобили, еще рано.

Доставка грузов